ТАТЬЯНА АКСЮТА

Подружка Питэра Пэна

 

Расскажите о работе над сказкой «Питер Пэн». Помогал ли Вам Леонид Нечаев в создании образа Вэнди?

 

"Питер Пэн" - чудная сказка, а Леонид Нечаев - чудесный режиссер, подаривший нам много незабываемых детских фильмов. Работая на дубляже, главное - следовать за героиней, которую озвучиваешь, переживать за кадром те же чувства, что и она. Для меня лично очень важно быть даже похожей на героиню внешне: если все совпадает, тогда и работается легко. Впрочем, лично мне все фильмы Нечаева очень симпатичны, и работать с ним просто здорово.

 

А Вы в детстве были похожи на Вэнди, – серьёзную, рассудительную, всех поучающую? Или уходили с головой в игру, как Питер Пэн?

 

В детстве я не была похожа на рассудительную Венди и не любила традиционные детские игры (в наше время играли в казаки-разбойники, вышибалы, городки). Подвижные игры были не для меня, но с детства мне нравилось придумывать всякие представления, спектакли и т. д.

 

 

 

 

Есть ли ещё детские фильмы, в которых Вы озвучивали героев? Как Вы относитесь к тому, что «голоса» героев, как правило, остаются безымянными? Зрители запоминают только актёров, а о тех, кто озвучивал роли, нет никакой информации. Например, никто не знает, чьим голосом говорит сам Питер Пэн.

 

Питер Пэн в фильме Нечаева говорит голосом замечательной актрисы Театра Юного Зрителя Татьяны Канаевой. Раньше в каждом театре обязательно была хотя бы одна актриса-травести: во МХАТе - Бронислава Захарова, в "Современнике" - Людмила Крылова, в ТЮЗе - Лидия Князева, Татьяна Канаева, Надежда Подьяпольская. Но больше всего - в Центральном Детском Театре (теперь это Российский Академический Молодежный Театр), в силу его специфики. Это и Валентина Сперантова, Маргарита Куприянова, Галина Новожилова - их голосами говорят сотни героев старых мультфильмов и пластинок. Потом были - Татьяна Гурьянова, Татьяна Шатилова, Людмила Гнилова и Ваша покорная слуга. Все мы знали друг друга, вместе работали в детской редакции на радио, писали детские спектакли, участвовали в дубляже иностранных детских фильмов (чаще всего это были чешские сказки или фильмы стран Соц. лагеря - Болгарии, Румынии, Польши). Мне кажется, что зрителям не обязательно знать, чьими голосами говорят герои, ведь озвучивая фильм, все равно идешь за голосом, за эмоциями исполнителя. Это как перевод литературы с иностранного языка на русский. От себя особенно ничего добавлять не стоит, можно и испортить этим замысел автора. 

 

Знаете ли Вы что-нибудь о Лене Попковой, сыгравшей Вэнди? Героиня получилась очаровательной и многим запомнилась, но об актрисе никто ничего не знает.

 

О Лене Попковой, сыгравшей Венди, к сожалению, ничего не знаю. Девочка очаровательная, трогательная, в меру кокетливая, в меру рассудительная и пылкая. Такой и должна быть Венди.

 

Какие фильмы Вы любили смотреть в детстве? Какие хотели бы посмотреть со своими внуками?

 

В детстве мы все смотрели одни фильмы. Из детских помню старый фильм "Приключения Буратино", "Дикая собака динго", "Три толстяка", "Первоклассница", фильмы Ильи Фреза: "Внимание, черепаха" и другие. Неизгладимое впечатление, помню, на меня произвел фильм "Сорок первый" с Олегом Стриженовым. Сейчас много хороших детских фильмов. "Бесконечная история" - любимый.

 

Что Вы можете сказать о современной ситуации с детским кино? Ведь сказки, снятые в советские времена, дети до сих пор смотрят с удовольствием. По Вашему мнению, привлечение спонсоров к съёмкам детского кино может спасти ситуацию? Допустима ли реклама каких-либо товаров в детском кино?

 

В советское время студия детских и юношеских фильмов имени Горького специально снимала для детей - и сказки, и фильмы на школьную тему. Были удачные и очень удачные. Музыкальные, добрые, наивные, с хорошим актерским составом. Такие фильмы мы любим до сих пор. Потом была ситуация, когда все рухнуло, детских фильмов не снимали. Старался изменить ситуацию Владимир Грамматиков. Наверное, скоро мы опять сможем увидеть хорошие, мудрые и очень нужные для детей фильмы. Конечно, в кинотеатры теперь ходят меньше. Значит, будут сниматься телевизионные фильмы. На мой взгляд, от просмотра ничто не должно отвлекать: ни реклама, ни новости, ничего.

 

Каким должно быть «настоящее», «правильное» детское кино? Какими качествами должен обладать режиссёр детского кино?

 

Режиссер детского кино должен быть в высшей степени профессионалом. Образованным, эрудированным, мудрым, добрым и веселым человеком, с хорошим вкусом и четкими критериями добра и зла. Еще он должен обладать каким-то необыкновенным даром говорить с детьми об их переживаниях и тревогах, видеть мир глазами ребенка и в то же время глазами мудрого человека. Для меня примером такого режиссера являются: Илья Фрез, Ролан Быков и, конечно, Леонид Нечаев. Мне нравятся все его фильмы, а ведь это случается так редко.

 

В чём заключается особенность фильмов-сказок 1970-80-х годов, большинство из которых зрители смотрят с удовольствием и по сей день?

 

Особенность сказок 70-80х годов, мне кажется, заключается в том, что это старые сказки, рассказанные на новый лад. Чаще всего они музыкальные, с современными текстами песен. С новым взглядом на традиционных персонажей. И без всякого назидания.

 

Современные дети – какие они, по-вашему? Чем их можно заинтересовать? Насколько велика для них роль кино, театра, книг?

 

Современные дети, конечно, "отравлены" так называемым клиповым восприятием. Им не хватает времени и желания докапываться до истины, до сути, до причины. Для того чтобы изменить этот поверхностный взгляд на мир, на события, родители обязательно должны тратить на детей не только свои деньги, но и время. Обязательно читать детям книжки, рассматривать в них картинки, разучивать стихи. Ходить в театр, на выставки, в музеи, потом обсуждать и внимательно выслушивать мнение ребенка, прежде чем навязывать ему свои или общепринятые взгляды.

 

Экранизации каких сказок Вы посмотрели бы с удовольствием?

 

Почти все классические детские произведения экранизированы. Это и "Питер Пэн", и "Пеппи Длинный Чулок", и "Мэри Поппинс", и сказки Андерсена, и сказки Шварца. Нет, мне кажется, "Алисы в Стране Чудес (только мультфильм). Но "Алису", как ни странно, не все любят, так как там не все лежит на поверхности, а надо трудиться и думать-раздумывать, углубляться, находить смысл+ А трудиться-то, шевелить мозгами не всем хочется.

 

Наше сообщество возникло на почве интереса к фильму Леонида Нечаева «Не покидай». Знакомы ли Вы с этой сказкой?

 

Сказку "Не покидай", к стыду своему, не знаю и фильм не видела. Ну, вот зато будет повод его разыскать и посмотреть.

 

Вашему обществу желаю интересной работы, достойных собеседников, новых интересных тем для обсуждения и новых работ Леонида Нечаева.

С уважением, Татьяна Аксюта.

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz