РЕЦЕНЗИЯ ВЛАДИМИРА ЗАБЛУЕВА НА "КУКЛУ ПОЭТА"

 

Идея написать фрейдистко-политическую сказку про тиранов сама по себе очень хороша. Величайшие диктаторы прошлого века в первой своей ипостаси были несостоявшимися поэтами (Сталин) или художниками (Гитлер). Сценический ход, когда всемогущий деспот видит себя в роли марионетки, которую дергают за ниточки его комплексов, прекрасно театрален и поучителен. Я не помню, чтобы где-то и кем-то такой прием использовался. С реализацией этой прекрасной идеи, однако, есть проблемы. Во-первых, выбор аудитории. Для того, чтобы эту вещь смотрели на сцене взрослые, она не вполне взрослая. Для детской - не вполне детская. Во-вторых, и это часть первой проблемы, раздражает банальность стилистики. От всех этих шварцевских приемчиков на седьмом киселе в первых сценах хочется сразу отодвинуть текст от себя, не дождавшись, когда там начнутся реально интересные драматургические повороты. Все эти Лоренцо Развлеченцо и прочие Белинды вызывают ощущение оскомины. Если автору непременно хочется иностранско-декоративного фона, то лучше взять немецкие реалии в духе Гофмана или даже англосаксонские в стилистике голливудских мультфильмов, чтобы образ шварцевской "Тени" не маячил на каждом втором диалоге. Подводя итог: при доработке может получиться хорошая пьеса или (что не исключает первого) отличный сценарий для (мульт)фильма-сказки. 

Владимир Забалуев - драматург, сценарист, историк. Эксперт "Осеннего Драмафона"

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz